экзамен гаиВы успешно прошли обучение в автошколе, и настало время вам - продемонстрировать своё уверенное владение автомобилем, представителю автоинспекции поставить заветную оценку «сдал», в карточке экзаменуемого. Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза. Советы сдавшего:{jcomments on}


 

Практический экзамен - город

1 этап - Начало движения.

- сесть в автомобиль

- пристегнуться

- поправить боковые зеркала и зеркала заднего вида

- выжать сцепление, включить первую передачу

- снять автомобиль с ручника

- включить левый указатель поворота

- посмотреть в зеркало заднего вида, убедится в отсутствии автомобилей уже выполняющих тот же маневр

- посмотреть в боковое левое зеркало, убедиться, что своим маневром мы не создадим никому помех

- приступаем к движению

- выключаем левый указатель поворота

 

2 этап - Движение прямо

Главное! Следим за знаками:

- ограничение скорости (40 км\ час)

- главная дорога/ уступи дорогу

- пешеходный переход

Внимательно следим за пешеходами в пределах действия знака пешеходный переход.

1. В случаях команды гаишника «ищем место для разворота»

- включаем левый указатель поворота

- перестраиваемся в крайнюю левую полосу, не создавая никому помех

- внимательно следим за разметкой, не наезжаем на сплошную линию разметки (обычно перед пешеходными переходами)

- ищем разрешенное место для разворота, это, может быть, или перекресток или разрыв между проезжими частями

- адекватно оцениваем возможность разворота, выбираем наиболее оптимальный вариант

2. В случаях команды гаишника «на следующем перекрестке поворачиваем налево»

- включаем левый указатель поворота

- смотрим в зеркало заднего вида, чтобы убедиться что автомобиль, движущийся сзади не начал такой же маневр

- смотрим в левое боковое зеркало

- перестраиваемся в крайнюю левую полосу, не создавая никому помех

- внимательно следим за разметкой, не наезжаем на сплошную линию разметки (обычно перед светофорами или пешеходными переходами)

3. В случаях команды гаишника «на следующем перекрестке поворачиваем направо»

- включаем правый указатель поворота

- смотрим в зеркало заднего вида, чтобы убедиться что автомобиль, движущийся сзади не начал такой же маневр

-смотрим в правое боковое зеркало

- перестраиваемся в крайнюю правую полосу и занимаем крайнее правое положение (если есть знак движение по полосам, подчиняемся его предписаниям), не создавая никому помех

- внимательно следим за разметкой, не наезжаем на сплошную линию разметки (обычной перед светофорами или пешеходными переходами)

 

4. В случаях команды гаишника «едим прямо»

- если нет предпосылок к иному маневру, продолжаем ехать, не меняя полосы

- в случаях если имеется знак «Движение по полосам» выбираем разрешенную наиболее оптимальную полосу движения

- внимательно следим за разметкой, знаками, светофорами и пешеходами.

 

3 этап - движение в пределах перекрестка, в местах для разворота

gai_tabl

1. Разворот

1. Разворот на перекрестке со светофором

- включаем левый указатель поворота

- дожидаемся зеленого сигнала светофора

- начинаем движение

- в зависимости от расположения иных участников дорожного движения доезжаем или до первого пересечения проезжих частей или выезжаем на середину перекрестка. Однако наиболее оптимально совершать маневр, доехав до первого пересечения проезжих частей

- пропускаем участников дорожного движения имеющих преимущество

- завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами.

2. Разворот на круговом перекрестке

- выбираем траекторию движения, исходя из условий конкретного перекрестка.

Однако! Не забываем, что:

- въезжать на кольцо можно с любой полосы, но т.к. мы совершаем разворот, необходимо въезжать на круговой перекресток только с крайней левой полосы.

- выезжаем с перекрестка только с крайней правой полосы

3. Разворот на нерегулируемом перекрестке при условии движения по главной дороге

- включаем левый указатель поворота

- занимаем крайнее левое положение

- если перекресток узкий, доезжаем до середины перекрестка (чтобы было место для совершения маневра)

- пропускаем встречное движение

- завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами

4. Разворот на нерегулируемом перекрестке при условии движения по второстепенной дороге.

- стараемся не допускать разворотов на нерегулируемом перекрестке при условии движения по второстепенной дороге

- выполняем все предыдущие рекомендации, однако, пропускаем всех

 

2. Поворот налево

1. Поворот налево на регулируемом перекрестке

- включаем левый указатель поворота

- занимаем крайнее левое положение, если иное не предусмотрено знаками «движение по полосам»

- начинаем движение и выезжаем на перекресток

- желательно доехать до той полосы, в которую вы намерены завершать маневр, однако если участники движения предлагают иную траекторию движения в пределах перекрестка - подчиняемся

- пропускаем встречное движение

- завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами

 

2. Поворот налево на нерегулируемом перекресте, при условии движения по главной дороге

- включаем левый указатель поворота

- занимаем крайнее левое положение

- выезжаем на перекресток

- пропускаем встречное движение

- завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами

 

3. Поворот налево на нерегулируемом перекрестке, при условии движения по второстепенной дороге

- включаем левый указатель поворота

- занимаем крайнее левое положение

- не выезжая на перекресток, пропускаем участником дорожного движения, которые имеют преимущество, и завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами

 

4. Поворот налево на круговом перекрестке

- выбираем траекторию движения, исходя из условий конкретного перекрестка.

Однако! Не забываем, что:

- въезжать на кольцо можно с любой полосы, но т.к. мы совершаем поворот налево, необходимо въезжать на круговой перекресток только с крайней левой полосы.

- выезжаем с перекрестка только с крайней правой полосы

3. Поворот направо.

1. Поворот направо на регулируемом перекрестке.

- включаем правый указатель поворота

- занимаем крайнее правое положение, если иное не допускается знаком «Движение по полосам»

- выезжаем на перекресток и внимательно следим за пешеходами

- завершаем маневр в крайнюю правую полосу

 

2. Поворот направо на нерегулируемом перекрестке, при условии движения по главной дороге

- включаем правый указатель поворота

- занимаем крайнее правое положение на проезжей части

- выезжаем на перекресток и внимательно следим за пешеходами

- завершаем маневр в крайнюю правую полосу

 

3. Поворот направо на нерегулируемом перекрестке, при условии движения по второстепенной дороге

- включаем правый указатель поворота

- занимаем крайнее правое положение на проезжей части

- выезжаем на край проезжей части

- пропускаем участников движения, движущихся по главной дороге

- завершаем маневр в крайнюю правую полосу, внимательно следим за пешеходами

 

4. Поворот направо на круговых перекрестках

- выбираем траекторию движения, исходя из условий конкретного перекрестка.

Однако! Не забываем, что:

- въезжать на кольцо можно с любой полосы, но т.к. мы совершаем поворот направо, необходимо въезжать на круговой перекресток только с крайней правой полосы.

- выезжаем с перекрестка только с крайней правой полосы

4 - остановка.

После команды «ищем место для остановки» необходимо:

- необходимо выбрать оптимальное место для остановки, на правой или левой стороне дороги

- включить правый или левый указатель поворота

- перестроиться и остановиться

 

Остановка запрещена:

- на трамвайных путях

- в местах, где расстояние между сплошной линией разметки, разделительной полосой или противоположным краем проезжей части менее 3 метров

- на пешеходных переходах и ближе 5 метров ПЕРЕД ними

- на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края проезжей части

- ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС

 

Во всех случаях пропускаем транспорт, отъезжающий от остановок.



Обновлено (11.11.2010 16:22)